Слэшеры

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Слэшеры » О слэшерах » Что такое слэшер?


Что такое слэшер?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Слэ́шер (англ. slash — удар сплеча, рубить) — поджанр фильмов ужасов (иногда называемых фильмы отсчёта тел или фильмы мёртвых подростков), для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата, который преследует и графически убивает серию жертв-подростков  в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день.

Жертвы — обычно фотогеничные подростки или молодые взрослые, находящиеся вдали от цивилизации или далеко от помощи и часто совершающие действия сексуального характера, или употребляющие наркотики, или и то и другое. Эти фильмы обычно начинаются с убийства молодой женщины и заканчиваются тем, что единственной выжившей удаётся одолеть убийцу, только чтобы обнаружить, что проблема не была полностью решена. Хотя «Психо» Альфреда Хичкока стал ранним вдохновением, первым подлинным слэшером стало «Чёрное рождество», хотя успех «Хэллоуина», «Пятницы, 13-го» и «Кошмара на улице Вязов» помог популяризовать и реконструировать жанр в 1980-х.

В фильме жанра слэшер убийца почти всегда использует нетрадиционные виды оружия, вроде лезвий, бензопил, колунов и тупых предметов; редко, если вообще используется пистолет. Часто там есть предыстория, объясняющая, как у убийцы развилось его (убийца обычно, хотя и не всегда, — мужчина) ожесточённое умственное состояние и почему он сосредотачивается преимущественно на определённом виде жертв или месте. Часто убийца способен выдержать большинство или все попытки своих жертв защититься, иногда благодаря либо явным, либо подразумеваемым сверхъестественным способностям. Так, даже после того он был застрелен, заколот, забит, закорочен электротоком, сожжён или утоплен, он может продолжить преследовать своих жертв. Обычно в продолжениях убийца возвращается из мёртвых и определяется скорее как нежить, нечеловеческое «чистое зло», чем убийца-психопат. Среди всех категорий, однако, есть несколько фильмов, показывающих убийцу вызывающим жалость или, по меньшей мере, понимание, а не только страх. Известным среди таких фильмов являются «Тихая ночь, мёртвая ночь»; другие, вроде «Высшей школы резни», «Топора» и др. могут быть описаны таким образом.

В фильме жанра слэшер отсутствуют различного рода зомби, инопланетяне, монстры и другие разного рода мифические и вымышленные существа. Слэшер, в отличие от других поджанров фильмов ужасов, при сохранении вышеперечисленной концепции пугает напряжением, ожиданием смерти. Исходя из этого убийцы в фильме редко появляются в кадре, либо появляются под конец фильма при развязке сюжета. Центральная идея слэшера характеризуется наличием убийств, а сюжет раскрывается попытками определённого круга людей избежать этих убийств — в отношении них, либо другой группы людей. Как правило этой группой людей являются подростки, а классическим признаётся сюжет, действие которого разворачивается на фоне школы, университета, загородной местности. В целом нагнетание напряжения на зрителя играет немаловажную роль и оканчивается финальной схваткой героини фильма с убийцей.

0

2

Начало всему положил выход фильма «Пятница, 13-е». В октябре 1980 года на кинофестивале "Sneak Previes" американские критики Джин Сискел и Роджер Эберт предупреждают зрителей о тревожной тенденции в среде фильмов ужасов. Фильм вышел таким жестоким по тем временам, что людям советуют его бойкотировать.

Слэшеры всегда вызывали противоречия в обществе. Первые их зачатки взошли еще в 90-х с выходом таких фильмов, как «Психоз» и «Подглядывающий», в которых основными реагентами были маньяки и женщины в опасности. Но слэшер как самостоятельный жанр оформился лишь двумя десятилетиями позже. Критики были в ужасе Ну кто, спрашивается, будет платить за то, чтобы посмотреть, как психи кромсают девушек большими кухонными ножами? Вопреки мнению, желающих поглядеть на такое оказалось очень и очень много. Примером тому стал вышедший в 1978 году «Хэллоуин», который стал вехой в истории слэшеров. Именно культовая постановка Джона Карпентера вдохновила многочисленные слэшеры начала 1980-х и их позднейшие ремейки. Между тем в Канаде в своем «Черном Рождестве» Боб Кларк создал канонический шаблон слэшеров: молодежь в качестве главных героев, кадры, снятые от лица убийцы, и что-то типа женского общежития в качестве места действия. Но все же фильм Карпентера сорвал кассу и обеспечил слэшерам популярность.

В промежуток с 1980 по 1985 годы стали выходить такие клоны «Хэллоуина», как. «Пятница. 13-е», «Школьный бал», «С днем рождения меня», «День мамочки», которые копировали и название, каким-либо образом привязанное к календарю, и заглавного маньяка, тронувшегося умом в детстве на сексуальной почве, и сюжетную схему, в которой молодежь пускают в расход в каком-нибудь немноголюдном городке.

Впоследствии, когда фантазия сценаристов потихоньку иссякал, они принялись искать новые идеи, и вот уже новые фильмы жанра становятся, скорее, демонстрацией новых видов истребления действующих лиц. В ход идет все: от садовых ножниц в «Сожжении» до по-настоящему солидной техники в «Резне пневматическим молотком» (1985). Цензоры без устали начинают кромсать очередную поделку, а критики клеймят слэшеры как женоненавистническое кино. Самыми успешными киноманьяками оказались те, в которых было нечто сверхъестественное (Джейсон, Фредди, Майкл), а их более реалистичные «коллеги» такой популярности не снискали. Взять того же Фредди Крюгера, который убил больше двадцати детей и был сожжен разъяренными родителями. Однако Крюгер вернулся из ада и теперь он проникает в сны подростков, убивая их, когда они спят. Чтобы защититься от него, дети должны взять под контроль свои кошмары.

Позже, когда волна истерии прошла, поменялось и мнение насчет слэшеров. В 90-х кригик Кэрол Кловер заявила, что эти фильмы совсем не такие женоненавистнические, какими они поначалу всем казались. В итоге-то все равно выживала главная героиня, с которой многие себя ассоциировали. Как раз в это время в Голливуде снова решили использовать эту идею, на свет появился «Крик» (1996). Более продуманное, более качественно снятое и разыгранное известными звездами кино, одновременно воспроизводящее каноны жанра и издевающееся над ними. В отличие от многих персонажей хоррора, герои ленты были знакомы с жанром и потому пытались обернуть его шаблоны в свою пользу. Впрочем, без особого успеха.

0


Вы здесь » Слэшеры » О слэшерах » Что такое слэшер?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно